00:47

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
Я, кажется, ещё не писала о том, что получаю второе в/о. Специальность - специальная психология. Сегодня должен был быть третий день занятий, но преподавательница заболела, мне позвонили из деканата и сказали, что можно не приходить, а можно прийти на семинар "мотивация как фактор школьной успеваемости". Зная мою школьно-учительскую направленность, нетрудно догадаться, что я пошла.
Я просто в восторге! С одной стороны, в восторге от преподавателя, с другой - в печали из-за того, что такие преподаватели не учили меня, когда я получала первое в/о. Во-первых, тот редкий случай, когда преподаватель (не важно, какого пола) говорит о женщинах то, от чего мне не хочется повеситься, а совсем наоборот, а ещё приводит примеры из разных религиозных учений, и от этого тоже не хочется повеситься, не теряется ощущение разумности, даже научности того, о чём говорится. Мне понравилось про Одина: "Не повисишь на дереве - не будет результата":-D А ещё выяснилось, что я "дитя коммунизма": "Есть такие дети коммунизма, которые специально создают себе трудности, потому что считают, что если что-то даётся без трудностей, это не то, и что без трудностей не происходит личностного роста".
От некоторых вещей и у меня совершенно сносило крышу на учительско-ученической почве.
"Ученик - это отражение учителя, поэтому чтобы исправить его, учителю нужно исправить себя." (Интересно, вот если учитель себя не любит, его "отражения" тоже будут себя не любить, а если он абсолютно равнодушен к власти, и они будут равнодушны?)
"Кроме учителя и ученика никого нет" (записала не буквально, но смысл тот, что, по большому счёту, все факторы, кроме самого учителя и ученика не имеют значения, есть только они) - представляется совершенно фантастическая картина - мечта древних философов и эллери ахэ.
"Я должен провести луч любви между собой и учеником, а по этому лучу пустить все предметы (русский, математику и пр.)" К сожалению, не записала, какой учёный это сказал.
"Ребёнку нужен пример - социально значимый взрослый или литературный персонаж". Ну, это, в общем-то, и так понятно, просто я представила, какие бы я примеры стала приводить детям....

@темы: мысли, универ, впечатления, учительско-ученическое, ЧКА

Комментарии
19.09.2012 в 09:25

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Менестрель вереска, очень за тебя рада! Побольше таких людей! Все кругом учатся. Я себя ощущаю вымершим динозавром...
19.09.2012 в 09:27

О, коллегой будете! Я, правда, не спец. направления. Я медик-психолог. Но все равно - профессия одна, только специализации разные=)
19.09.2012 в 17:56

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
dragonseul, я, честно говоря, готова была поклясться, что больше никогда и ни за что. Но как-никак мечта. Да и знаний ощутимо не хватает со всеми моими переводами и учитывая, где я училась.
Элнен, клинический? :) Интересная вещь! У нас тоже есть такая специализация, но я решила, что для меня сложновато, да и я хочу именно с детьми работать.