В твоих стихах такая печаль,
И много цветов в зелёной траве.
Мне очень жаль, мне ужасно жаль,
Но я только образ в твоей голове. (с)

После тщетных поисков фото или хотя бы рисунка, похожего на моего персонажа, задумалась вот над чем.
Многие люди нуждаются в идентификации с любимым персонажем. Вот, часто осуждают тех, кто берёт ники чьих-то персонажей. А почему? Не осуждают же реальных людей, называющих детей в честь известных личностей, хотя детям, может быть, это и не надо. Не факт, что они будут этой личностью восхищаться. Человек же, взявший ник известного персонажа (или пишущий про него фанфики), как раз этим персонажем восхищается, у него появляется ощущение сопричастности, ему легче от того, что он может открыть книжку и прочитать про Вольху/Кинтара/Феанора, потом порыться в многочесленном арте с данным персонажем, потом сделать/заказать себе такую куклу, а то и купить готовую, если таких уже выпускают.
Если же человек создаёт своих персонажей, это, я бы сказала, более сильный удар по психике. Когда Интернет завален артом с Арагорном (а так же фанфиками, куклами, украшениями, песнями), и рисовал этот арт не ты, создаётся ощущение, что Арагорн существует сам по себе, вне тебя. Он есть. А когда ищешь своего персонажа, испытываешь потребность посмотреть в глаза кому-то, хотя бы отдалённо напоминающему того, кого ты создал, и ничего не находишь...возникает вопрос: его что, нет?.. Согласитесь, гораздо приятнее создавать того, кто потом будет жить независимо от тебя. Пусть даже не ты его и создал, ты лишь прикоснулся к его жизни, описал её с какой-то другой стороны. (Только, пожалуйста, не надо советовать мне нарисовать!!! Психологически для меня это будет ещё хуже, чем подогнать под чужой малопохожий, но соразмерный арт.)
Сразу разъясню: я НЕ говорю, что писать фанфики хорошо, а писать своё плохо. Хотя бы потому что я сама фанфики практически не пишу. Я говорю о том, что психологически легче быть окружённым со всех сторон теми, о ком ты пишешь, в том или ином виде.
Опять же вышивка. Если человек вышивает/плетёт пусть свои, но, в общем, стандартные изделия, он всегда может на что-то ориентироваться, он знает, "как должно быть, чтобы было хорошо." Если же человек вышивает что-то принципиально новое, у него есть лишь размытый идеальный образ, но он абсолютно не представляет, а возможно ли вообще осуществить то, что он задумал, и будет ли оно красивым, если всё же осуществишь. (Да, да, каменный цветок.) От этого тоже начинает потихоньку ехать крыша при всей радости творения, и приходят мысли: то ли руки как-то модифицировать, то ли в мозг что-то вживить, то ли уйти на службу к Королеве Эльфов. (Да, да, Томас Рифмач.)